Радио «Русский Город» рассчитано на тех, кто ценит хорошую музыку
RussianTownRadio.com


Cлушать online
Скачать Winamp







Подкасты

Охлократ Время бывает жестоким.(12 марта 00:58)


Окна Окна Окна боялись выглядывать на улицу. Белый туман закрывал глаза. Старая площадь напоминала му(12 марта 00:56)


Отражение Отражение Наступишь на зеркало и увидишь картину. Возникнет счастливый и неожиданный образ. Дотр(12 марта 00:53)


"Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона" "Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона". Аудио, юмор, читает автор Сергей Шиповник.(02 февраля 05:47)


остальные...

статистика






Домой


Гостевая
Виктор Горошин

ВИКТОР  ГОРОШИН
"ГАЛОПОМ ПО АМЕРИКАМ"
Для начала откроем большой-пребольшой секрет: обычно вот такие представления журналистов готовят... они сами. Каждый, значит, за себя. То ли не доверяют никому, считая, что никто не сможет рассказать об их талантах величаво и красноречиво, то ли просто никто не хочет за них это делать. А в результате получается красочная, захватывающая дух автобиография, которую, как правило, никто и никогда не читает.
     Но добиться от Горошина сесть за компьютер и отпечатать пару листиков оказалось труднее, чем заставить Бин Ладена отказаться от его мерзопакостной деятельности. А журналистская этика однозначно требует, чтобы представление на сайте было. Вот и пришлось друзьям бросаться на выручку.
     Стать журналистом маленький Витя хотел с детства. С раннего. Мечтал пойти по стопам папы - многолетнего редактора одной из ташкентских газет. Папин пример был более, чем заразителен. Бывая у него на работе, смышленный мальчонка старательно постигал и запоминал все прелести журналистики: долгие и веселые разговоры в курилке, обеденный перерыв с пивом и вкусными шашлыками,  просмотр кинофильмов, недоступных всяким там учителям, инженерам и прочим бухгалтерам. И, наконец, радостный уход домой с чувством безвозвратно выполненного долга. Да и дома Витя с завистью наблюдал, как папа с газетой отдыхает от трудов праведных, а не делает уроки и не разучивает хромматические гаммы. Папа мог даже сразу пойти играть в футбол, но и этого почему-то не делал, чем повергал центрального нападающего Витю в состояние крайнего изумления. Так что журналистское будущее ребенка было предопределено.
     Тем более, что и талант был налицо. Созданный в трехлетнем возрасте шедевр "Будет солнце или ветер, все равно пойду в берете" до сих пор заставляет маститых поэтов корчиться в завистливых муках. А озвученное в пять лет наблюдение "Время быстро летает" повергает в такие же муки столь же маститых философов.
     Путь в светлое будущее лежал через университет, и войти туда оказалось гораздо проще, чем благополучно выйти. Сначала, курсе так примерно на третьем, премьер студенческого театра чуть было не сбежал в театральный институт. Остановить его смог только папа сладостными напоминаниями. На четвертом курсе его чуть было не отчислили за создание подпольной антисоветской стенгазеты (на дворе было начало восьмидесятых). А за два дня до защиты диплома вдруг выяснилось, что ученый совет никогда не опустится до рассмотрения крамольной темы "Драматургия Александра Вампилова", Ну, никак, не вписывался драматург в стройную систему советского литературоведения. Горький - пожалуйста. Арбузов - куда ни шло. Погодин - с нашим удовольствием. А о Вампилове и не заикайтесь. Трудно понять эту ситуацию сегодняшним двадцатипятилетним (по себе знаю), но так оно и было. Вопрос решился лишь в самый последний момент. Вот добавьте ко всему этому еще и постоянные соблазны, на каждом шагу подстерегающие падких на удовольствия студентов, и вы поймете, что получение диплома - это подвиг.
     Думаете, получив вожделенную корочку, Горошин ринулся в ближайшую редакцию? Плохо же вы его знаете. Он отправился... в армию. По своей собственной воле. Была такая проблема в бывшем Советском Союзе - офицеров не хватало. И на случай агрессии со стороны США, ФРГ и всяких прочих разных капиталистов их, помимо военных училищ, готовили еще и на военных кафедрах институтов. (Представляете, какая это была армия?) Некоторых потом забирали на два года в войска. Не солдатами - офицерами, но кому охота терять пару лет. Горошина туда никто не звал, но он сдуру решил, что жизнь у него всегда была уж чересчур легкая и надо бы ее несколько осложнить. Два года, проведенные молодым лейтенантом в должности командира пулеметного взвода третьей десантно-штурмовой роты, оставили в его душе след неизгладимый.
     "Ну вот теперь, теперь... - нетерпеливо думаете вы,- он вернулся и..."
     Он вернулся, и... Слово тогда было модное такое - социология. Как же себя не попробовать. Тем более, тут и Горбачев поспел со своей перестройкой. Так что тема для диссертации нашлась сразу. Интересная, благозвучная и злободневная: "Развитие культуры села Средней Азии в условиях развитого социализма". Полтора года понадобилось новоиспеченному соискателю звания кандидата философских наук, чтобы понять каким идиотизмом он занимается.
     Вот тогда, наконец, на Ташкентском телевидении и появилась программа "Приветствуем Вас". В то время в Союзе только-только бизнес начал зарождаться. И кое-кто, включая и Виктора, имели глупость поверить в необратимость процесса. Приходили к нему в студию  молодые бизнесмены, рассказывали о трудах своих праведных, о вере своей в справедливость новых законов и о коррумпированных чиновниках, мешающих светлому делу капитализации всей страны. Где они теперь, эти никакие не прорабы, а подмастерья перестройки? "Иных уж нет, а те далече..." А где автор и ведущий этого некогда нашумевшего цикла? Тоже далече. В Америке. В Атланте. Выдавили его обстоятельства из страны. Выдавили, невзирая на сотни программ и тысячи опубликованных печатных материалов.
     Поначалу, таская ящики в одном из атлантских магазинов, он и не верил, что журналистика когда-либо вернется в его жизнь. Потом появилась газета "Читай!"- отдушина, в которую он вложил пять лет жизни. Он иногда повторяется, что газеты тоже должны умирать либо от старости, либо от несчастных случаев. Вот и "Читай!" ушла весьма своевременно, уступив свое место более молодому и напористому "RussianTown". О других атлантских изданиях он не хочет и говорить.
     А потом появилась телекомпания  RTVi International, и их с братом работа в качестве корреспондентов. Иногда кажется, что фраза "Виктор Горошин, Дмитрий Горошин, RTVi, Атланта" стала своеобразной визитной карточкой русскоязычной Атланты, звучащей по всему миру. Около пятисот сюжетов, снятых за неполных пять лет - это вам не кот начихал. Только они двое знают, сколько сил и здоровья на это угрохано, и очень неохотно этим делятся.
     Добавьте к этому десятки придуманных, отснятых и смонтированных рекламных роликов, кинорассказы о различных компаниях, представьте, что работа над ними ни на день не прекращается и спросите его: "Зачем Вам еще и радио? Куда несетесь Вы "Галопом по Америкам"? Дайте ответ." Не дает ответа.

 



Подробнее

Гостевая
Кирилл Кириллин

Кирилл Кирилин – наш новый директор и звукорежиссер

- Кирилл, «Кирилин» - Ваша настоящая фамилия или псевдоним?

- Настоящая. Это было оригинальным решением моих родителей.

- Ну, что ж, они как в воду глядели, дав Вам сценическое сочетание имен. Вам не оставалось ничего другого, как я думаю, как только выбрать творческий путь в жизни. Я права?

- Да, всю свою жизнь я был связан с радио. Начинал свою профессиональную карьеру как звукорежиссер в Хабаровске, на местной радиостанции. Вначале пришел туда попробовать свои силы. Помню, мне дали четыре рекламных ролика сделать за неделю, чтобы проверить, на что я способен. Оказалось, что я очень способен, и таким образом, моя судьба была решена. Радио стало моей судьбой.

Вообще хочу сказать, что с той маленькой радиостанции, начались профессиональные карьеры многих ведущих радиожурналистов и звукорежиссеров. Это была прекрасная школа мастерства, которой я многим обязан.

После этого я стал работать звукооператором и звукорежиссером на христианской радиостанции Лос-Анжелеса, чей главный офис был у нас в Хабаровске, создавая тематические программы, заставки, переписки.

Следующим моим этапом была работа на радио Максимум – московской радиостанции с вещанием на регионы. Там уже была уже очень серьезная работа, когда на мои плечи лег весь груз ответственности за подготовку и проведение эфира. Там я проработал до самого отъезда в Америку.

- А как сложилась Ваша творческая жизнь в Новом Свете?

- Ровно через три дня по прибытию в Калифорнию я нашел там местное русскоязычное радио и пришел знакомиться. Мне там очень обрадовались и сразу же предложили работу. Формально я числился звукорежиссером, но был на все руки от скуки, став и программным, и музыкальным редактором радиостанции.
Через некоторое время я связался и со второй местной русскоязычной радиостанцией и начал сотрудничество и с ней, как независимый продюссер. Это давало бОльшую свободу для творчества.

Однако вскоре экономическая ситуация в стране стала ухудшаться, и мне пришлось задуматься о том, чтобы найти себе нормальную работу.

- «Нормальную» это какую же?

- В строительстве.

- Неожиданный поворот....

- Да уж, но что поделать? Я на какое-то время стал строителем, и это-то и привело меня в Атланту.

Мой друг, который строил жилые комплексы в Атланте, как-то пригласил меня в гости, показал город, местные дома. После невероятно дорогой Калифорнии Атланта показалась мне почти что раем, и я решил здесь остаться. Но что мне не хватало здесь до недавнего времени – это работы на радио.

- И тут состоялась Ваша историческая встреча с руководством компании RussianTown, который пригласил Вас работать на Радио «Русский Город»...

- Совершенно верно. От судьбы не уйдешь. Я только что приступил к своим обязанностям, и пока еще внимательно изучаю и разбираюсь, что здесь можно усовершенствовать, чтобы сделать радио более популярным и интересным.

- Какие у Вас основные идеи и планы?

- Во-первых, я резко меняю музыкальный репертуар радиостанции. Раньше он состоял целиком из попсовой музыки. Я делаю его более разнообразным, отвечающим вкусам всех слушателей радио. И уже моментально мы стали получать положительные отклики по этому поводу.

Я также буду полностью переоформлять эфир, будем искать новые голоса, чтобы не только один мужской голос звучал в эфире. Начинаю проводить интервью с желающими работать с нами.

Радио «Русский Город» интересно тем, что это не обычная радиостанция, а интернет-радио, а поэтому аудитория ее отличается от обычных радиослушателей. Моя задача – сделать программы как можно интереснее и познавательней и привлечь как можно больше слушателей. А чтобы это сделать, надо переоформить эфир и сделать его более привлекательным и доступным. Мы планируем сделать короткие тематические программы, такие, например, как ремонт и покупка автомобилей, финансирование недвижимости, поиск работы, а также на другие разнообразные практичные, бытовые темы. Мы также будем создавать выпуски новостей.

Я хочу заметить, что меня приятно удивила активность местных радиослушателей. Мы проводим сейчас прямые эфиры с американской предсказательницей Валери Би, и звонки на студию не прекращаются во время эфира. Это очень приятно. Это говорит о популярности станции.

Еще один из наших проектов – сделать возможным слушать нашу программу  во время вождения машины. Есть компании, предлагающие мобильный интернет, который сделает это доступным. Вообще реклама на радио в США стоит большие деньги. Это объясняется тем, что большое количество людей проводят время в дороге и в пробках. Мы хотим, чтобы и нас слушали русскоговорящие водители.

- Ну что ж, планы у вас очень интересные. Желаю Вам их все осуществить как можно скорее. Помощь нужна?

- Конечно. Нужны добровольцы, кто хотел бы помогать в создании передач, нужны новые голоса, нужны творческие люди. А, самое главное, нужны слушатели радио, и, я надеюсь, что в самом скором времени, их количество сильно возрастет. Мы делаем для этого все от нас зависящее.

- Спасибо за интервью! И успехов Вам и радио!


Подробнее

1 - 2 из 2