Мы создаем для вас хорошее настроение
RussianTownRadio.com


Cлушать online
Скачать Winamp




Мини-галерея




Подкасты

Охлократ Время бывает жестоким.(12 марта 00:58)


Окна Окна Окна боялись выглядывать на улицу. Белый туман закрывал глаза. Старая площадь напоминала му(12 марта 00:56)


Отражение Отражение Наступишь на зеркало и увидишь картину. Возникнет счастливый и неожиданный образ. Дотр(12 марта 00:53)


"Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона" "Нгуен-муен" из цикла "Фестиваль "Три слона". Аудио, юмор, читает автор Сергей Шиповник.(02 февраля 05:47)


остальные...

статистика






ФАН-клуб





Алиби


История
Группа "АЛИБИ" была основана в январе 1986 года в г.Дубна, Московской области, Сергеем Поповым в составе: Александр Рябов - бас, вокал Михаил Тихомиров - ударные Сергей Попов - гитара, вокал, автор песен Игорь Крылов - клавишные (с 1990 г.). Группа "АЛИБИ" возникла на обломках группы "ЖАР-ПТИЦА" (1975 - 1984), хорошо известной в СССР благодаря "самопальным" магнитоальбомам, распространявшимся по почте среди многочисленных поклонников. Попав после июньского (1983) Пленума ЦК КПСС в "черные списки", по указанию областных властей и "органов" "ЖАР-ПТИЦА" была распущена руководством местного ДК, где она числилась коллективом художественной самодеятельности. Уволенный в сентябре 1984 года с поста руководителя "кружка", Сергей Попов, почти 10 лет отдавший созданию и "раскрутке" провинциального рок-коллектива, устраивается работать страховым агентом, а по совместительству - дворником. В конце 1985 года гитарист из бывшего второго состава "ЖАР-ПТИЦЫ" Александр Рябов знакомит Сергея Попова с Михаилом Тихомировым, представив его как старого друга и неплохого барабанщика. Решено играть в трио, Саша впервые берется за бас. В то время Сергею было 35, а Мише и Саше - 22 и 23 соответственно. Некоторое время ушло на поиски помещения, увенчавшиеся относительным успехом: в актовом зале общежития местного приборостроительного завода им разрешили использовать небольшую сцену. Первые репетиции проходили в условиях глубокой конспирации, так как Сергею Попову власти, в лице Горкома КПСС, запретили заниматься публичной музыкальной деятельностью, рекомендовав песен больше не писать. Роль "председателя Фунта" пришлось исполнять Михаилу Тихомирову, работавшему на вышеуказанном предприятии инженером. Ему-то и пришлось писать "методические планы" и "социалистические обязательства", без которых тогда было не обойтись. В течение года создавался и отрабатывался репертуар группы, в то время еще не имевшей названия, а музыканты набирались опыта и профессионализма. Решено было ограничиться минимальными музыкальными средствами, из эффектов использовался только "хорус" на гитаре. Ставка делалась на выразительность и доступность музыкальной формы, "читаемость" текста и мгновенную реакцию зала. Впоследствии этот расчет, помноженный на яркий сценический образ (серые френчи с культовыми знаками на спине, кеды, кепка лидера) полностью себя оправдал. Демократические преобразования в СССР позволили группе с начала 1987 года концертировать открыто. Ударными номерами стали "Люба-из-клуба", "Не для них", "Выше голову, ниже цены", "Блюз для моих друзей". Первые выступления состоялись в Дубне и прошли успешно, Весной того же года "Алиби" приняли в пестрые ряды Московской рок-лаборатории. Группа начинает часто выступать в Москве и Московской области и активно участвует в различных фестивалях, например: "Рок-автограф 87" (областной, Воскресенск) - I место; "Подольск 87" (всесоюзный) - II место; радиостанции "Юность" (всесоюзный, Зеленоград) - II место; "Рок-панорама 87" (всесоюзный, Москва) - Главный приз; "Молодые звезды Москвы 88" - II место. "Рок-автограф 88" (областной, Люберцы) - I место. И так далее. Участие в фестивалях резко увеличивает аудиторию "АЛИБИ", география выступлений группы охватывает всю территорию СССР: от Камчатки до Минска, от Ташкента до Воркуты. С осени 1987 года в качестве директора с группой начинает работать Борис Горбунов, тогда еще студент экономического факультета ВГИКа. Благодаря его организаторским способностям и изрядной работоспособности музыкантов, группа обзавелась приличными инструментами и хорошо оборудованной по тем временам студией с четырехканальным "Акаи". Общее количество концертов, в итоге, достигло нескольких сотен, выступления проходили только "живьем". Оставив на время гастрольную деятельность, "АЛИБИ" в течение 1989 года записывает три магнитоальбома, весьма отличающихся по стилистике: от пост-битловского "ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ" - до авангардного "ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ". В записи принимают участие и приглашенные музыканты, в том числе бывшие участники группы "ЖАР-ПТИЦА" Алесей Сурков и Владимир Дягель. Весь материал записывается "живьем", без применения сэмплеров и синтезаторов. (Интересно, что и сама запись, и последующее сведение осуществлялось через микшерский пульт, когда-то принадлежавший столичной группе "Воскресение".) В 1990 году участники группы "АЛИБИ" организуют фирму с одноименным названием, поделив должности и наняв бухгалтера. Планы были большими, возможности казались неограниченными. В том же году Борис Горбунов покидает должность директора группы, и вакантное место занимает Михаил Назаров, который находит состоятельных спонсоров. Музыканты начинают получать фиксированную зарплату, им выделяются деньги на приобретение синтезатора, а в группу приглашается опытный дубненский клавишник и аранжировщик Игорь Крылов. Обретя новое качество, "АЛИБИ" два года работает над программой в стиле "прогрессив-рок", мало выступая и посвящая большую часть времени студийной работе. В это время в репертуаре появляются такие вещи как "Немое кино", "Папа-рок", "Война", "Я хочу быть евреем". Помимо этого в студии "АЛИБИ" записываются другие коллективы - вплоть до детских хоров. Самый масштабный проект этого времени - учебник английского языка для детей Галины Доли, где в качестве пособия были аранжированы и записаны почти 140 песен. Звукорежиссером выступал Сергей Попов, а аранжировщиком и аккомпаниатором - Игорь Крылов. Английские песенки, стихи и считалки исполняли дети в возрасте от 8 до 15 лет. Такая деятельность позволяла музыкантам немного зарабатывать в это трудное для настоящего рокэнрола время. В 1993 году группа "АЛИБИ" взяла в аренду буфет местного ДК - того самого, где когда-то начинала "ЖАР-ПТИЦА". Планировалось, что в довольно большом помещении можно будет устраивать концерты приезжих групп, что в этом месте будет некий неформальный рок-клуб с пивом, сосисками и постоянными посетителями. И действительно, пару раз удалось устроить лихие джем-сэйшены - сначала с "Мистером-Твистером", а потом с "Чин-Чином". Но, как и благие намерения ведут в Ад, так и дорога в коммерцию вела группу "АЛИБИ" к разорению и распаду... ...Последнее выступление группы состоялось в июле 1993 года в клубе "Sexton Fozd". Во время концерта велась запись, а группа исполняла старые хиты "ЖАР-ПТИЦЫ". Впоследствии фирмой "Mix majick" была выпущена кассета с этой программой. Исполнение было настолько профессиональным, что свет увидели все прозвучавшие в тот вечер песни, а сами музыканты обнаружили только одну ошибку - но, к счастью, такую, которую рядовой зритель заметить не мог. Материальное положение группы все ухудшалось, росли долги, которые отдавать было нечем, семейная жизнь лидера полностью расстроилась, и он переселился на студию. Репетиции прекратились, а конфликты в группе достигли такого ожесточения, что, казалось, примирение уже никогда не наступит. В конце концов, и студию у них забрали. Осталось некоторое количество еще не распроданных инструментов, аппаратуры и картонных коробок с записанными пленками. Именно эти пленки через три года сыграли роль объединяющего начала. В 1997 году фирмой BP-Records были выпущены два CD-диска на основе некоторых записей "АЛИБИ", извлеченных из коробок. Это были два сборника: один представлял собрание наиболее известных композиций группы, а второй - песни "ЖАР-ПТИЦЫ", зафиксированные в новом качестве музыкантами как собственно "АЛИБИ", так и теми, кто входил в их ближний музыкальный круг. Оба диска довольно быстро были распроданы, некоторые песни крутили по FM-радио, Сергея Попова пригласили на несколько прямых эфиров на "Ракурс", "Эхо Москвы" и т.д. Отношения между бывшими участниками потеплели и зимой 1998 года они вновь приступили к репетициям - опять, как и 10 лет назад, начав с трио. Появились новые интересные песни - "Легко легло", "Три судьбы", "Ничего не стоит менять". Первое выступление после почти пятилетнего перерыва состоялось в мае 1998 года на альтернативном фестивале "Улица яблочных лет" в Москве. Публика осталась довольна, вспомнив старые и оценив новые опусы Сергея Попова. После этого выступления желание играть вместе только укрепилось. Состоялось еще несколько концертов, было написано еще несколько новых вещей. Но группу постоянно лихорадили субъективные и объективные факторы. В конечном итоге новый альбом группы - «V» (пятый) – был записан с новым барабанщиком Сергеем Никодимовым и клавишником Юрием Придачиным.